КГУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 для ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)» » Спец.Школа-интернат № 1 для детей с нарушением слуха. город Алматы
Приемная:
+7(727) 227-62-96
Бухгалтерия
+7(727) 239-84-17
Версия
для слабовидящих
» » КГУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 для ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)»
25
январь
2021

КГУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 для ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)»

КГУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1   для ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)»

г. АЛМАТЫ

Основана в 1931 году.


Школа-интернат является состав­ной частью системы специальных общеобразовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями, на правах государственного учебного заведения, обеспечивающего не­полное среднее базовое образование.


Учредителем Школы-интерната является Государство в лице местного исполнительного органа – Акимата города Алматы.


В школе-интернате №1 обучаются неслышащие дети.  Все учащиеся школы имеют статус: инвалид  детства по слуху.

    Основной диагноз: нейросенсорная  тугоугость III - IV степени

                                       нейросенсорная  тугоугость III степени


Зачисление учащихся в школу-интернат осуществляется на основании направления на обучение заключения городской психолого-медико-педагогической консультации.

                                Школа с русским языком обучения.

Из 20 классов-групп, 4 класса-группы с казахским языком обучения.


В подготовительном (0), 1- 7 классах обучение ведется по специальным учебным программам и специальным УМК. Учебники общеобразовательной школы используются в адаптированном варианте. В 8-10 классах учащиеся обучаются по программам и учебникам общеобразовательной школы


                   Обучение учащихся на протяжении всего срока обучения ведется с

    применением   специальных средств и методов работы предусмотренных

    методикой     сурдопедагогики.

          Все классы – кабинеты, слуховые кабинеты  оборудованы

   специальной, стационарной, звукоусиливающей аппаратурой  «Унитон»

коллективного и индивидуального  пользования (для слуховых    кабинетов). 

   Для    учащихся с кохлеарным имплантом предусмотрены    магнитные петли. 

   Для занятий с учащимися  в школе установлено  компенсаторно-развивающее 

   и интерактивное оборудование. В школе  оборудовано 54 предметных  класса-

   кабинета, 4 игровые, холлы для    динамических перемен с компенсаторно-

   развивающим оборудованием.


Обучение осуществляется в одну смену.

Продолжительность урока – 40 минут.


Решением педсовета № 1 от 28.08.2020г. режим обучения:

0, 1 - 6 классы – режим пятидневного обучения

7 – 10 классы – режим шестидневного обучения


II. Основными ориентирующими документами при определении направ­ления

     учебно-воспитательного процесса являются:

–  Конституция Республики Казахстан; 

–  Закон Республики Казахстан «Об образовании»; 

–  Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»; 

–  Конвенция ООН «О правах ребёнка»

         –  Закон Республики Казахстан « О социальной медико –

             педагогической коррекционной поддержке детей с 

             ограниченными возможностями;


Учебно-воспитательный процесс в специальных школах, специальных классах в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: 


Рабочий учебный план школы для 0-4 классов разработан на основе:


-Типовых учебных планов (обновленного содержания) начального   образования для детей с особыми образовательными потребностями, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего  образования Республики Казахстан ( приложение 9 для классов с казахским языком обучения, приложение 10 для классов с русским языком обучения)


Рабочий учебный план школы для 5-10 классов разработан на основе:


-Типовых учебных планов (обновленного содержания) основного среднего   образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан (приложение 19 для классов с казахским языком обучения, приложение 20 для классов с русским языком обучения)


-Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций».


- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года №334 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан».

    Преподавание ведется с использованием учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года №216 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических компонентов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях».

        При составлении рабочего плана соблюдена реализация приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2020 года № 340 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования».



В 2020-2021 учебном году контингент учащихся составил 123 учащихся, из них 8 учащихся обучается на дому


Основная цель школы: обучение и воспитание неслышащих детей, организация специальной помощи для преодоления и компенса­ции дефекта слуха и речи, а так же, нарушений, связанных с особенно­стями психического развития, с целью реабилитации и самореализации каждого учащегося, адаптации детей в социуме.

Выпускники специальных школ для детей с нарушением слуха, задержкой психического развития получают аттестат государственного образца, подтверждающий уровень полученного образования.

Выпускники с легкой и умеренной умственной отсталостью получают аттестат установленного для данного вида специальной организации образования образца.

По окончанию школы учащиеся продолжают обучение в колледжах

     города с целью получения среднего образования и профессии, в учебных

     центрах, трудоустраиваются.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ:

I.            ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

-Всестороннее развитие личности на основе мобилизации компенсаторных возможностей.

Овладение научными и техническими знаниями на основе формиро­вания языка как средства мышления и познания. 

- Формирование трудовых умений и навыков по избранной специальности.

II.           ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ:

Изучение структуры дефекта и всестороннее развитие компенсатор­ных возможностей каждого учащегося, создание необходимых условий для коррекции развития и социальной адаптации детей;


 Развитие устной и письменной речи неслышащих учащихся. Овладение жестовой речью.

III.          ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

- Воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, духовности и культуры, нравственности, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным действиям,  успешно работающих в условиях инновационной экономики.

Воспитание любви и формирование познавательного интереса к ценностям

национальной культуры и истории родного края.

Развитие творческого потенциала учащихся.

- Формирование здорового образа жизни, развитие спортивно-оздоровительной деятельности. 

Формирование внутренней потребности к  самосовер­шенствованию, самопознанию.


Учащиеся специальной школы и специальных классов получают коррекционно-педагогическую помощь на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых специалистами сурдопедагогами, дефектологами, специалистами  психолого-педагогического сопровождения  в рамках часов, отведенных соответствующим разделом Типового учебного плана (коррекционный компонент). Коррекционные занятия являются обязательными во всех типах специальных школ и специальных классах. Недопустима замена предметов коррекционного компонента дисциплинами инвариантного компонента учебного плана, а также сокращение количества этих часов. 


ОСОБЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ:


 «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» (РСВ и ФП). На занятиях формируется устная речь и развивается остаточный речевой слух. 

С 0 по 4 классы занятия по РСВ и ФП проводятся в объеме 18 часов недельной нагрузки на класс. В 5 – 6 классах недельная нагрузка на индивидуальные занятия составляет 16 часов в неделю. В этот период обучения предполагается завершение постановки и автоматизации звуков речи, проводится только дифференциация звуков речи, продолжается работа по развитию слухового восприятия и выработке навыков самоконтроля речи, начинается работа парами над речью и восприятием литературных текстов на слух. В 7 – 9  классах занятия по РСВ и ФП проводятся 4 часа в неделю (индивидуально и парами), в 10 классе – 2 часа. Продолжается работа по выработке навыков самоконтроля речи, коррекция звукопроизносительной стороны речи, работа над диалогической речью. 

Занятия коррекционного цикла проводятся группами, подгруппами и индивидуально, как в первой, так и во второй половине дня. 


Работа специальных школ организуется в круглосуточном режиме по заявлению родителей,   в режиме продленного дня в 0-4 классах и  в 5-9,10 классах – по усмотрению заявлению родителей, что создает необходимые условия по преодолению и компенсации нарушенных функций и обеспечению необходимого здоровьесберегающего педагогического режима. 

В период пандемии коронавируса работа  школы-интерната организуется в комбинированном режиме:   в режиме продленного дня в 1-4 классах и  в 5-9,10 классах – по  заявлению родителей, в дистанционном режиме по заявлению родителей.